В Мексике и в тропических лесах Амазонии живет удивительное существо, похожее на маленького печального…
Крокодила!
В плаще.
И с шестью лапами.
Целыми днями шестилапый крылатый крокодил ползает по цветам и деревьям, перелетает с ветки на ветку, пьет сок разных растений. В том числе и ядовитых.
Он, кстати, и сам умеет вырабатывать яд, поэтому желающих попробовать на вкус шестилапого крокодила не очень-то много.
Не если кто-то из голодных хищников все-таки проявляет настойчивость, тогда маленький крокодил распахивает свои огромные крылья и становится похож на страшное чудище — глазастое и носатое.
Зовут это удивительное создание природы бабочка-крокодил.
Хотя на самом деле он вовсе не бабочка и уж точно не рептилия. Бабочка-крокодил — это насекомое, родственник цикады.
У этого насекомого много разных имен. Жители Южной Америки называют его жук-аллигатор, жук-арахис или мучака, что в переводе с испанского значит «пестик». А энтомологи – суринамской фонарницей.
Суринамская фонарница по сравнению с крокодилами, конечно же, животное крохотное. Но среди насекомых считается очень крупным видом. Только представьте себе девятисантиметрового жука с размахом крыльев в 15 сантиметров!
У суринамской фонарницы много родственниц по всему свету. Все они мельче бабочки-крокодила. Все под кого-то маскируются и выглядят совершенно невероятно.
Например, у фонарниц, которые живут в Юго-Восточной Азии, на голове вырост, похожий на загнутый рог.
А у перуанских фонарниц из специальных отверстий на брюшке выделяются восковые нити, которые застывают и делают насекомое похожим на птицу с роскошным хвостом.
Наши европейские фонарницы совсем крохотные, меньше сантиметра в длину. Но зато какой у них нос! За выдающийся нос европейских фонарниц называют носатками. А маскируются они под несъедобные лепестки.
Все тропические фонарницы умеют стрекотать, как их родственницы цикады. Но только очень-очень тихо. Да они на звание певчих и не претендуют. И без того прекрасны.